Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, руководитель издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко), духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), первый проректор Алма-Атинской православной духовной семинарии протоиерей Александр Милованов, референт епархии архимандрит Феодосий (Иванов), игумен Феодосий (Белобородов); руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью, ключарь Вознесенского кафедрального собора протоиерей Александр Суворов; проректор по воспитательной работе Алма-Атинской семинарии иерей Иоанн Ливинский; руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), иерей Кирилл Громов, иерей Сергий Князев; протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, протодиакон Димитрий Савченко, диакон Александр Сундетов, руководитель отдела по делам молодежи Алма-Атинской епархии диакон Евгений Есауленко.
Песнопения Литургии исполняли: хор Митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич.
За богослужением молились сотрудники Алма-Атинского епархиального управления и прихожане собора.
Архипастырь вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.
Проповедь по запричастном стихе произнес архимандрит Иосиф (Еременко).
После отпуста Литургии митрополит Александр обратился к собравшимся со словами проповеди.
Глава Митрополичьего округа тепло поздравил иподиакона Феодора Терешкевича с 35-летием со дня рождения, вручил святую просфору и памятный подарок, пожелав здоровья, милости от Господа и усердного служения Святой Церкви.
«Святая обязанность и добрый долг каждого верующего христианина в обязательном порядке, как можно чаще посещать дом Божий, приходить под своды церкви. Особенно это относится к воскресному празднику – дню, когда весь мир отмечает «малую Пасху». Каждую неделю мы вспоминаем событие, даровавшее спасение всему миру – Воскресение Господа и Спасителя, Который претерпел за нас муки, пролил кровь, и своею смертию победил нашу человеческую смерть.
«Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити», – возглашает Церковь в начале пасхального богослужения, а накануне каждого воскресного дня, мы с вами свидетельствуем, что духовным взором сподобились увидеть это величайшее чудо, когда поем после чтения евангельского зачала стихиру «Воскресение Христово видевше…». От апостольских времен и до наших дней еженедельно верующие собираются вместе, чтобы поклониться воскресшему Господу, чтобы вновь и вновь всем сердцем, с трепетом и благоговением прочувствовать радость настоящей духовной жизни, радость освящения и бытия с Богом, дарованные человечеству через Крест и Воскресение. Благодаря участию в святых таинствах, таких как Покаяние и Причащение небесных, бессмертных, животворящих Христовых Таин, душа человеческая освобождается от греховных уз и становится причастницей Божественной благодати.
Еще одно наше таинственное общение с Богом происходит всякий раз, когда звучит под сводами церкви слово жизни вечной – святое Евангелие. Когда читаются эти священные евангельские строки – Сам Спаситель мира, Сам Господь обращается к каждому из нас и призывает прийти в познание истины. В словах Евангелия слышим мы желание Христа, чтобы каждый на земле спасся, чтобы всякий человек воспринял Небесное. В эти минуты Сам Господь беседует с каждой человеческой душой, отвечает на наши вопрошания, дает ответы на человеческие, порой сложные, трудные вопросы: как быть? что делать? как спастись? что сделать, чтобы обрести жизнь вечную?
Один из древних богословов говорит: «всегда проси у Господа – через слово Твое, слово жизни вечной, вразуми меня, дай мне ответы на те вопросы, о которых переживает моя душа». Этот проповедник говорит – в Евангелии есть ответы на все, о чем волнуется человек, что тревожит его, чего он ищет и ждет, потому что там раздается голос Бога Живаго. Действительно, Священное Писание – это небесная пища для души человеческой. В Евангелии нашему духовному взору предстает истинный образ Спасителя. Мы видим, как Он, исполненный любовью к людям, исцелял недужных, врачевал безнадежных больных и даже воскрешал умерших. Будем же всякий раз слушать его со священным трепетом, с предельным вниманием, чтобы с глубокой силой воспринимать, а что же нам сейчас говорит наш Господь, чтобы услышать Его добрые ответы как нам поступать, как жить, как идти дорогой от земли к Небу – дорогой трудной, многосложной, но дорогой спасения.
Сегодня нам поведана таинственная, глубокая притча, рассказывающая через образы «Сеятеля», «семени» и «почвы», как совершается Господом дело спасения человеческого. Господь раскрывает своим ученикам и нам с вами, что Сеятель – это Он Сам. Сеятель-Господь сеет зерна, щедро рассыпает семена в этом мире – это образ Его непрекращающейся евангельской проповеди. Он, продолжая благовествовать, говорит с нами и зовет всех нас, чтобы мы стали Ему близкими и родными, не чужими, но своими. Мир наполняется святыми семенами – но одни из них падают при дороге, а другие на каменистую или на тернистую почву, и не приносят плода. Весьма трудно прорасти семени на необработанной земле, погибают зерна в неухоженной почве. Так в жизни человеческой невозможно без работы над собой, без внутреннего напряжения сил, без духовной борьбы победить грехи и страсти, а поэтому невозможно и приносить достойные плоды. Изображенные в притче под образом терния ненужные заботы, суетные хлопоты, бездумные желания побеждают человека, и посеянное Господом зерно благодати хотя и всходит, но тут же засыхает. Но слышим мы и ободряющие нас слова о том, что иное семя падает в хорошую почву и приносит плод. Пусть каждый из нас постарается быть этой землей доброй и возделанной, не пустой, каменистой и заброшенной, а плодородной. Какие же плоды от нас ждет Господь? Он ждет, чтобы становилась крепкой и сильной наша христианская вера, без которой невозможно угодить Богу, которой человек оправдывается в этом мире, которая ведет от земли на Небо всякую душу. Он ждет, чтобы мы обогащались надеждой доброй, потому что без надежды становится темной, мрачной и унылой наша жизнь. Любви от нас ждет Господь, нелицемерной, деятельной любви к ближним, потому что через нее в сердце человека взращивается сокровище любви к Богу, которая никогда не преходит, не исчезнет, которая навечно соединит нас с Ним. Нам есть над чем трудиться. И сегодня этот урок благочестия и назидания Церковь Христова обращает к каждому. Когда мы уйдем из храма, вернемся к своим обычным человеческим заботам, пусть теплота духовного огня, который Господь возжигает в нашем сердце через участие в Божественной Литургии, помогает нам поступать праведно и свято со всеми, кто рядом с нами, учиться добру и благочестию. Этого искренне желаю себе и каждому из вас. И пусть не напрасным будет сегодняшний день, пусть каждый постарается сделать доброе дело, обратившись к тем, кто рядом с ним. Пусть каждый из нас увидит, сколько нуждающихся вокруг, увидит всех, кто ждет от доброго слова и человеческого участия. Постараемся сохранять мир в семье, с родными и соседями, ни с кем не поругаться, никому не досадить, никого не оскорбить. Потрудимся, чтобы через наши слова и дела люди увидели и познали, как богат Господь светом и теплом, которые изучает Он через святую Церковь. Да благословит Господь любимый наш Казахстан, и по молитвам Пресвятой Богородицы и всех святых хранит нас от всякого зла». Из слова митрополита Александра.