Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты.
Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: руководитель издательского отдела Митрополичьего Округа архимандрит Иосиф (Еременко); духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), игумен Феодосий (Белобородов); руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью, ключарь собора протоиерей Александр Суворов, руководитель информационного отдела Округа протоиерей Евгений Иванов, референт епархиального управления иеромонах Феодосий (Иванов), игумен Филипп (Моисеев), руководитель личного секретариата иеромонах Прохор (Ендовицкий); протодиакон Николай Гринкевич, руководитель отдела культуры Митрополичьего округа протодиакон Михаил Спельник; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; клирики собора.
За богослужением пел хор Казахстанского Митрополичьего Округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич.
Проповедь по запричастном стихе произнес руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью, ключарь собора протоиерей Александр Суворов.
По окончании Литургии митрополит Александр обратился к собравшимся со словом архипастырской проповеди.
Суббота Лазарева и следующая за ней Неделя ваий до некоторой степени являются единым праздником: они имеют общий тропарь, посвященный событиям этих двух дней. Кроме того, некоторые части воскресного богослужения, которое невозможно совершать в Неделю ваий, т.к. это Господский двунадесятый праздник, перенесены на субботу.
Накануне праздника в пятницу на утрени, содержится несколько воскресных текстов — тех, которые при обычном порядке богослужения поются только в воскресный день и являются непременной частью воскресного всенощного бдения. Так, после 17 кафизмы поются знакомые воскресные тропари по Непорочнех Ангельский собор удивися. Но что еще более удивительно — в Лазареву субботу поется Воскресение Христово видевше — тот текст, который мы поем только по воскресным дням и в период празднования Пасхи. Суббота Лазарева — это день, когда мы уверяемся во всеобщем воскресении «прежде страстей» Христовых, и еще прежде Его восстания видим Воскресение Христово в воскрешении Лазаря. После пения канона возглашаются стихи «Свят Господь Бог наш» — это текст воскресной службы. Хвалитные стихиры поются на 8, как в неделю, а их Богородичен «Преблагословенна еси, Богородице Дево…» взят из воскресной службы. За предписаниями Устава стоит стремление явить нам содержание события и его истинный смысл. Служба является по сути воскресной, и Лазарева суббота предвосхищает радость Пасхи. Богослужебные тексты недвусмысленно свидетельствуют о воскресном характере богослужения этого дня.
«Сегодня в церковном календаре особая суббота – суббота перед Вербным воскресеньем, именуемая Лазаревой. В этот день мы, «душеполезную совершившие Четыредесятницу», призываемся Церковью вспомнить чудо воскрешения Христом своего друга - праведного Лазаря. Это событие Святая Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Господа нашего Иисуса Христа, и вместе с тем, уверение Его человеческой природы. Внимательно вслушиваясь в сегодняшнее евангельское повествование, мы видим во Христе Его Богочеловечество: две природы, два действа, два хотения. Как Бог всеведущий Он возвестил ученикам Своим о смерти Лазаря, не быв уведомлен об этом. Как истинный человек Иисус Христос пришел в Вифанию, где жил и умер Лазарь, и видя сестру умершего друга своего рыдающую и пришедших с нею плачущих, Он Сам прослезился, и как незнающий спросил: «где положисте его?». Как истинный Бог, Спаситель после краткой молитвы к Отцу Небесному всемогущим словом своим воскрешает Лазаря на четвертый день по смерти его, избавляя от мрака смерти и тления. «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...». Для христиан воскрешение Лазаря стало залогом того, что Бог способен воскресить и всех иных умерших людей, это подтверждение, уверение всеобщего воскресения. Празднуя Лазареву субботу, мы с вами исповедуем всем сердцем веру в жизнь будущего века, которая ожидает каждого из нас. Мы торжествуем начало победы над смертью, небытием и разрушением». Из проповеди митрополита Александра.