Новости
01
April
2018

1 апреля 2018 года – великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим; неделя цветоносная, вербное воскресенье.

1 апреля 2018 года – великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим; неделя цветоносная, вербное воскресенье.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты.

Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), референт епархиального управления архимандрит Феодосий (Иванов), игумен Феодосий (Белобородов), руководитель информационного отдела Округа протоиерей Евгений Иванов, руководитель отдела по связям с общественностью Митрополичьего округа протоиерей Александр Суворов, протоиерей Димитрий Сидоров, руководитель отдела Алма-Атинской епархии по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов), руководитель личного секретариата иеромонах Прохор (Ендовицкий), иерей Кирилл Громов, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель отдела культуры Митрополичьего округа протодиакон Михаил Спельник, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Сундетов, заместитель руководителя информационного отдела Округа диакон Кирилл Коноплев, диакон Виталий Быструшкин.

Песнопения Литургии исполняли: хор Казахстанского Митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова, хор духовенства под управлением игумена Филиппа (Моисеева) и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич.

За богослужением молились: сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, ктиторы епархии, казаки «Союза казаков Семиречья» во главе с атаманом В.С. Шихотовым, многочисленные прихожане.

Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Евгений Иванов.

Богослужение Входа Господня в Иерусалим совершается в зеленых священнических облачениях (зеленый цвет – один из символов возрождения жизни; он же связан с воспоминанием о живой зелени пальмовых ветвей, которыми приветствовали Христа жители Иерусалима). В начале Литургии поются антифоны праздника – стихир из псалмов, содержащих ветхозаветные пророчества о Входе Господа в Иерусалим с особыми припевами: «Молитвами Богородицы, Спасе спаси нас», «Спаси ны Сыне Божий, возседый на жребя, поющия Ти: аллилуиа». Евангельское чтение на Литургии (Евангелие от Иоанна, глава 12, стихи с 1 по 18) рассказывает о событии Входа Господня в Иерусалим. В апостольском чтении (Послание апостола Павла к Филиппийцам, глава 4, стихи с 4 по 9) христиане призываются к радости, кротости, миролюбию, молитвенному настроению и неотступном следовании истинному вероучению. Вместо песнопения «Достойно есть» исполняется ирмос 9-й песни канона праздника, который в переводе на русский язык звучит следующим образом: «Бог – Господь, Он явился нам! Устройте праздник, и поспешим, ликуя, возвеличить Христа, с ветвями пальм и деревьев в руках, в песнях воскликнем: "Благословен грядущий во имя Господа, Спасителя нашего!"»

По отпусте Литургии состоялось славление – хор и духовенство исполнили тропарь, кондак и величание празднику Входа Господня в Иерусалим. Глава Митрополичьего округа прочитал молитву на освящение ваий и окропил ветви вербы и всех молящихся в храме святой водой, после чего обратился к собравшимся со словами проповеди.

Архипастырь и священники окропили святой водой вербы более трех тысяч верующих, молящихся в храме и на соборной площади.

Участникам богослужения раздавались просветительские листки, рассказывающие о сути праздника, подготовленные информационной службой Вознесенского собора.

«Наше стояние за богослужением Входа Господня в Иерусалим с ветвями верб — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Мы с вами встречаем невидимо грядущего Господа и приветствуем Его, как победителя ада и смерти. В этот праздничный день мы – чада Церкви – просим, чтобы Господь, как сказано в молитве на освящение ваий, сподобил нас «с гимнами и песнями духовными достигнуть животворящего и тридневного Воскресения». Из проповеди митрополита Александра.