4 декабря 2018 года – великий двунадесятый праздник Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты.
Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: викарии Астанайской и Алма-Атинской епархии – епископ Талдыкорганский Нектарий и епископ Каскеленский Геннадий, Управляющий делами Казахстанского Митрополичьего округа; благочинный приходов Южной столицы, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), первый проректор Алма-Атинской православной духовной семинарии протоиерей Александр Милованов, благочинный Отеген-Батырского церковного округа протоиерей Сергий Коноплев, председатель комиссии по делам молодежи Казахстанского Митрополичьего округа, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко), благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов, благочинный Талдыкорганского церковного округа, иеромонах Клавдиан (Поляков), руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), секретарь комиссии Митрополичьего округа по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов), помощник Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; настоятели и духовенство алма-атинских храмов; диаконский чин возглавили протодиакон Вознесенского кафедрального собора Николай Гринкевич и руководитель службы протокола Митрополичьего округа протодиакон Роман Головин.
Песнопения Литургии исполняли: хор Казахстанского Митрополичьего округа (регент – Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, хормейстер – В. Дударева), хор епархиального духовенства (регент – игумен Филипп (Моисеев)) и хор Софийского храма (регент – О. Шульженко).
За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, прихожане и паломники обители.
На сугубой ектении возглашались прошения о единстве Святого Православия. Глава Митрополичьего округа вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.
Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Валерий Захаров.
В завершение Литургии перед иконой Ведения Пресвятой Богородицы во храм состоялось славление празднику.
У гробницы старца-святителя митрополита Иосифа (Чернова) архипастыри, священнослужители и верующие пропели «Вечную память»; Глава Митрополичьего округа возложил цветы.
Митрополит Александр поздравил Преосвященных владык, духовенство, монашествующих, прихожан и паломников с двунадесятым праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы и произнес проповедь.
«Сегодня предвестие благоволения Божия и проповедь о спасении людей. В храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает Христа», - поется в тропаре праздника. Это событие не упоминается в текстах Евангелий и известно из устного церковного предания, а предсказания о Введение Богоотроковицы Марии в Иерусалимский храм мы находим у пророка и псалмопевца Давида, жившего за тысячу с лишним лет до Рождества Христова, в 44 псалме.
Мы с вами помним, что праведные Иоаким и Анна – родители Приснодевы Марии - дали обет посвятить свою дочь служению Богу. И когда будущей Матери Спасителя исполнилось три года, Ее привели в Иерусалимский храм, для того чтобы до своего совершеннолетия Она воспитывалась при доме Божием, занимаясь молитвой, слушанием священного Писания и рукоделием. Пресвятая Дева, несмотря на Свой юный возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником Захарией. По особому откровению Свыше Ее ввели во Святая Святых, куда по ветхозаветному закону имел право входить только первосвященник и лишь однажды в год. Этим было явлено Ее особое значение в судьбе человечества: Дева Мария стала одушевленным, живым храмом, в котором стал обитать Господь. При Иерусалимском храме Богоотроковица жила до 12-летнего возраста. По прошествии этого времени Она, решившая сохранять девство, была поручена заботам праведного родственника – Иосифа, названного в последствии «Обручник».
«Ныне мы празднуем память того, что некогда содействовало воплощению Бога. Ибо Бог Слово становится Сыном Человеческим - сыном Приснодевы», - так говорит о значении праздника Введения святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский. Это событие, которым прославляется Пресвятая Богородица, послужившая тайне Боговоплощения, готовит нас к встрече праздника Рождества Христова. Поэтому на утрени в канун Введения впервые раздается ликующая песнь: «Христос рождается – славите! Христос с небес – срящите, встречайте!». Почитая и прославляя Божию Матерь, мы духовно приближаемся к Ее Сыну и нашему Спасителю.
Еще одним важным уроком этого дня является для нас значение храма в деле спасения души. Если воспитание в доме Божием было необходимой частью жизни Пречистой Девы Марии, то, какое же место должен занимать храм в жизни нас грешных? В храме Божием начинается наше спасение, совершается и заканчивается. Здесь нас омыли от духовной скверны в таинстве Крещения, запечатлели дарами Духа Святого в таинстве Миропомазания. Здесь мы таинственно соединяемся со Христом, причащаясь святых Даров. Сюда мы приходим оплакать свои грехи, и излить пред Господом свои скорби - и уходим отсюда примиренные, ободренные, утешенные. Будем же любить храм и как можно чаще посещать это Небо земное», – из проповеди митрополита Александра.