Publications

Десятина греха

Августин Соколовски 

Слово Господа в 11-й главе Евангелия от Луки говорит о мелочах. «Горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божьей» (11,42). 

Благовестием Христовым и апостольской проповедью христиане были освобождены от соблюдения Закона, который обязаны были соблюдать библейские люди Ветхого Завета. Со времен Апостольского Собора, описанного в Книге Деяний (Деян.15;1-35), христиане от Закона освобождены. 

Мы не приносим десятины от плодов и другие приношения в конкретном видимом измерении. Однако, сам этот образ слов Господних важен, злободневен и актуален. Прежде всего там, где преимущественно совершается наша духовная жизнь. В животворящих церковных Таинствах. В Таинстве Исповеди.

На исповеди нам свойственно перечислять собственные грехи. Не называть один единственный совершенный, конкретный, мертвящий грех пред Богом, чтобы Он мог его простить, и, тем самым, стереть и испепелить, но именно перечислять. 

Так, муж или жена, изменившая супругу, говорит об этом, и тотчас продолжает, что «рассеивалась в молитве». Раствор простительных грехов растворяющий подлинный грех. Украл что-либо и нарушил пост. Избил человека и пропустил всенощную. 

Так, словно бы опасность исходила не от совершенного греха, а от священника, перечисление становится способом отвлечения внимания последнего. На самом же деле, священник, просто в силу благодати рукоположения, слышит все. Однако, такую «растворенную исповедь» не слышит Господь. 

Бог Библии – не Бог философов и богословов. У Бога Библии есть слух, есть уши, глаза, руки и ноги. Он гневается и ненавидит грех. «Но воспрял Господь, как ото сна, как богатырь, что протрезвел от вина», - говорится в псалмах (Пс.77,65).

Скрытые гробницы, десятина исповедного пустословия, нерадение о суде и любви Божьей. Простые образы, которыми вещает Бог. Константа, и место гравитации, необходимые во Христе.