Августин Соколовский
Загадочны и таинственны слова Апостола Павла из 1 Послания к Коринфянам: «Что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?» (1 Кор.15,29). В этой 15-й главе Апостол рассуждает о воскресении мертвых. Главным тезисом Павла следует признать утверждение, что если Христос не воскрес, и, как следствие, мертвые не воскресают, то вера христиан бессмысленна.
Именно в этом контексте Павел задается вопросом, зачем креститься для мертвых, если мертвые не воскресают. Парадоксально, но эти слова оказались настолько сложны для понимания, что некоторые, а именно мормоны, дошли до того, что заочно крестят умерших людей. Тайным или явным образом они проникают в архивы и, как им ложно кажется, совершают заочное крещение над умершими. Воистину в своем заблуждении падший разум человека не знает границ!
Для понимания слов Апостола Павла необходимо понять и осознать самих себя. Каждый из нас, живущих людей, умрет. Каждый из нас, ныне живущих, будет существовать, в качестве, назовем это так, умершего человека. Как это по-своему формулирует церковная средневековая эпитафия: «Он жил, как имеющий умереть, чтобы, умерев, жить». Итак, «я, претерпевший смерть». Понесший свое падшее человечество до конца.
В Библии Господь заповедует любить ближнего, как самого себя. Именно любовь к самому себе поставляется Богом в качестве отправной точки и главного критерия любви к ближнему. Итак, отношение человека к самому себе чрезвычайно важно!
Можно быть некрещеным, не веровать в Господа Иисуса, и процветать и благодушествовать в этом веке, не зная бед. Однако, по слову Самого Господа в Евангелии, невозможно, не будучи крещеным, отказавшись от крещения при жизни, не веруя во Христа, не уверовав в Него до собственной смерти, спастись и наследовать Небесное Царство. Тех, кто пренебрег этими словами, по слову Писания, ждет вечная мука и погибель.
Итак, мы крестимся ради самих себя мертвых. Потому что, если, будучи еще живыми, мы примем крещение, то сделаем для себя великое благо. Если же мы уже крещены, то, обязаны благовествовать и отвращать от греха и неверия других. «Ведь обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов», - свидетельствует Брат Божий, Апостол Иаков (Иаков 5,20).
Крестившись и веруя, мы приобретаем великое благо для себя самих. Ибо воскреснем со Христом во Славе. Ведь, по слову Апокалипсиса, «блажен и свят имеющий часть в воскресении первом, над ним смерть вторая не имеет власти» (Откр.20,6).
Вторая смерть – смерть вечная. Первое воскресение начинается с крещения и вера. Вторая вечная смерть начинается здесь и сейчас. Не позволим же себе и дорогим для нас людям умереть навсегда.