Publications

Святые Инна, Пинна и Римма

Августин Соколовски

Сегодня, во второй день февраля, Церковь чтит память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы. Эти святые пострадали за проповедь веры во Христа в весьма раннее время.

Благодаря сходству имен Инны и Риммы с популярными русскими женскими именами, их благозвучию, Господь удивительным образом прославил память Святых Своих в новейшее время. Господь Писания – Бог Действующий вопреки. Со страниц Писания и Истории Он учит нас обращать во благо то, что противоречит и противостоит. Так, в советское время, большинство родителей просто не знали, что имена Инна и Римма, мужские, готского происхождения, и называли так своих дочерей.

Согласно весьма немногим сохранившимся сведениям, Инна, Пинна и Римма были готами по происхождению. В начале нашей эры это древний народ заявил о себе в истории и начал свое постепенное продвижение, предположительно, из Скандинавии, по направлению к Римской Империи. Христианизация готов началась в IV веке.

Скорее всего Инна со дружиной была странствующими проповедниками. Предание говорит о том, что они были обращены в христианство Апостолом Андреем. Хотя их последующая миссия была единичным случаем, она была успешной. Многие обращались ко Христу.

Местный готский языческий правитель велел схватить их, и подверг мучениям, чтобы заставить отречься от веры. Получив отказ, язычники привязали святых к бревнам и утопили в ледяной воде. В холоде тела их остались нетленными и через некоторое время странствующий христианский епископ в подобающем месте предал их погребению. Спустя довольно долгое время трое мучеников вместе явились в видении христианам и указали место своего погребения. Этим объясняется празднование их памяти в течение года дважды в древних месяцесловах:

1) 2 февраля – день мученичества, или, как первые христиане именовали дни кончины святых, день рождения;

2) 3 июля, спустя полгода – день перенесения мощей.

Господь всякий раз прославляет святых своих особенным образом. Между не знавшими друг друга святыми, в разных странах и эпохах, порой есть удивительная общность. Так происходит по дару благодати. Ибо благодать есть коммуникация.

Исповедание христианства в одиночестве, в совершенно языческом окружении роднит Инну, Пинну и Римму с древними русскими мучениками Иоанном и Феодором. Они были убиты толпой в Киеве примерно за десять лет до Крещения Руси при бывшем тогда еще язычником Князе Владимире.

Мучение холодом и стужей, смерть от обморожения роднит Инну, Пинну и Римму с великими древними святыми – Сорока Мучениками Севастийскими.

Уподобляясь библейским пророкам, Святые Божьи, делами своими, самим образом страданий, Духом Святым, иногда как бы указывали на то, как имеют пострадать в будущем их братья. Так, крестному пути умирания через стужу и лед, в обреченном холоде зримой оставленности, спустя почти два тысячелетия после Инны, Риммы и Пинны, суждено было приобщиться весьма многим Новомученикам нашей Церкви.