Publications

ПАСХА ХРИСТОВА

Августин Соколовски

Христос Воскресе!

Если бы жизнь Господа Иисуса закончилась на Кресте, то это было бы величайшей победой сил зла в Истории. Оклеветанный, распятый и убитый Мессия был бы величайшим поражением Бога и Его Завета с Народом. Поэтому Бог и Отец приготовил Свой собственный, и, что очень важно, неожиданный, парадоксальный, неподотчетный, то есть, дословно, на языке греческого оригинала православных богословских терминов, «анархический» и, одновременно, суверенный ответ. Имя этому ответу – Воскресение Христа! 

Воскресение не возвращение, а потому по восстании из мертвых телесность Господа Иисуса обрела все те совершенства, каковыми обладает божественная природа. Господь Иисус мог проходить через закрытые двери, являться суверенно, когда Сам этого желал. 

Повторяющаяся внезапность явлений Воскресшего Иисуса стала моментом соприкосновения Пасхального Присутствия Учителя с началом Второго Окончательного и Бесповоротного Пришествия Господа. 

Вера в Воскресение из мертвых Господа Иисуса придает христианству спасительную незавершенность, делает его жаждуще устремленным в будущее. Ведь с верой в Воскресение Христа из мертвых тесно сопряжено ожидание всеобщего воскресения мертвых в конце истории. ‘Верую в воскресение плоти’, - говорит Апостольский Символ Веры. 

Итак, совершенное Богом в Воскресении Христа Мессии спешит сделаться наследием каждого, наполнить жизнью спящие в земле кости (Иез.37,3), стать достоянием всех.

Говоря языком Библии и Богословия, Пасха по дару веры во Христа Иисуса, обретает будущее, эсхатологическое измерение. 

«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною. И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди! Аминь. Ее, гряди, Господи Иисусе», - говорится в Книге Апокалипсис (Апок. 22;12,17-20). Церковь, как Общество Верующих и Невеста Христова, вместе со святыми Бога Живого, уже здесь и сейчас ожидает возвращения с Небес Господа Иисуса. Этому ожиданию должно исполниться вскоре. Христос Воскресе!