Публикации

ЗА ЖИЗНЬ МИРА

Августин Соколовски

Среди мучеников Древней Церкви много воинов. Раньше на это мало обращали внимания, но современным исследователи с удивлением отмечают, что Христос был очень популярен в римской армии даже среди язычников. Тем более, он был горячо любим христианами.

Удивительно, что римские солдаты выбирали своим идеалом ни какого-либо полубога или всепобеждающего героя, но Великого Страдальца. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15,13). Эта ключевая для понимания сути Евангелия от Иоанна цитата сказана в обстоятельствах Тайной Вечери. Она указывает на добровольность страдания Господа. Предваряя свое распятие в тайнах Своих Тела и Крови, Иисус возвестил, что Он будет распят на Кресте не по причине неудачно сложившихся обстоятельств, но отдаст жизнь свою во спасение мира, который Бог возлюбил (Ин.3,16).

Важно, что по убеждению римлян того времени, безвинно испытавший глубину страдания, особенным образом постигал истину. Так весть о Христе распространялась там, где этого менее всего можно было ожидать.

Иисус – Жнец Печали, чтобы мы возрадовались. Так парадоксально и неожиданно римское общество того времени поспело к жатве благовестия (Ин.4,35). Так, в удивительном преемстве чудес, знамений, и, что важно, всесильного бессилия Бога Библии, во исполнение слов Исайи, воины перековали мечи свои на орала (ср.Ис.22,4), и мученики становились подлинными Апостолами Христа.