Публикации

Рождественский Пост


27 ноября для Общины начинается Рождественский Пост. Пост в Православной Традиции — это нечто гораздо большее и более важное, чем просто отказ от определенных видов пищи и пития. 
Пост – это такое время, которое – как когда далеко от города, в пустыне, в снегах или в теплых широтах смотришь на звезды, и, кажется, до них можно достать рукой– приближает к нам Бога. Бог ласковей, приветливей, человечней и человеколюбивей смотрит на нас. Бог становится тише. Конечно, эти библейские аналогии трудны для понимания нас, детей постмодерны, потомков Жан-Поль-Сартра… 
Однако, не будем забывать, что в Библии Бог – живой, любящий, сокрушающийся о наших грехах, скорбящий, радующийся. У Бога есть уши, есть руки и ноги, и есть глаза. В Библии Бог даже может … спать. Или, как это говорится в псалмах: «Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином» (Псалом 77, 65). Бог Побежденный Вином!
Постное Время, это время, когда Бог по-особому тих. Он смотрит на нас и как бы делает вид, что не слышит. 
Ныне наступает Рождественский Пост. Древняя Традиция Церкви обозначает его, как «Адвент», то есть «Время Пришествия». Господь становится ближе изо дня в день, ближе, чтобы в День Рождества быть с Общиной. 
Говоря так, и воспроизводя в памяти то, что имело место более, чем две тысячи лет назад, мы вовсе не совершаем некую мистерию, как бы пытаясь воспроизвести то, что однажды, раз и навсегда, имело место в истории. Нет. Мы каждый раз по-новому, непосредственно, будто в первый раз, видим то, что произошло тогда. Осознаем это. В нашем сердце, в уме, в наших чувствах и наших телах. Постное Время – не время диеты, но время Приближения Господа Иисуса Христа. 
Дело Божие, которое Он единожды совершил, войдя в историю, поселившись во времени, сделавшись временным и став историчным, став одним из нас. Это дело свершилось пред Богом, но продолжает завершаться в истории. В этом смысле Община есть Дело Божье. От этого Своего Дела Бог не отречется никогда.
Существуя во времени, мы знаем, что мы – временны до времени. И эта наша временность окружена болезнью, скорбью, грустью, страданием. Также как и счастьем, весельем, улыбкой, смехом и радостью. Эти две такие совершенно противоположные характеристики нашего бытия в Постное Время расставлены бывают по Замыслу Бога по своим местам. 
Во Христе Иисусе Бог однажды вошел в историю и взял на себя наше все. Взамен же отдал нам все Свое. Для вхождения в Постное Время необходимо чаще прибегать к таинствам. Таинство - видимое благословение, подаваемое Господом на жизненном пути. 
Таинство – часть Бела Божия, когда Он наши болезни, скорби, ошибки, недомыслия, глупости, странности, непонятности и трагедии берет на Себя. Ради нашего исцеления Бог делает нашу трагедию частью Своего Креста. То есть, соединяет с тем, что Сам Он единожды совершил, родившись, войдя в Историю и взойдя на Крест. 
Получается, что Господь вбирает, берет на Себя то, что в нас есть несоответствующего Его о нас замыслу. Чтобы нам воздать милостью, благословением, улыбкой Своей, приближением Своих очей. Чтобы нам легко дышалось в жизни. Или легче. Чтобы это Его присутствие, Дело Божье, которое есть мы, оставалось неповрежденным в ожидании Его Рождества. 
В ожидании Его Рождества, которое, по календарю Церкви, совершится через 40 дней, и которое, на самом деле, обозначает жажду Церкви увидеть Господа вновь. Когда Он, подобно тому, как единожды в Вифлееме родившись, вернется с Небес. Когда звезды станут совсем близко. И мы увидим Его – Славного Мессию, Утешающего Спасителя Христа. 
Адвент есть приближение к Порогу Тайны. Адвент это время Рождественского Поста. Адвент это время Веры. Адвент – время Веры в Пришествие. Адвент это ожидание «Грядущего со славой судить живых и мертвых Господа Иисуса Христа».
иерей Августин Соколовски / Dr.Augustin Sokolovski