Великое Поминовение 22 июня
В этом году народ наш и Русская Церковь воспоминают 80-летие с начала Великой Отечественной Войны 22 июня, что важно и знаменательно. В этот день Церковь молится обо всех бесчисленных жертвах Отечественной Войны, и сугубо воспоминает павших воинов, почивших ветеранов, тружеников тыла и всех причастных народному подвигу.
Изначально, поминальные дни так устроены Церковью, чтобы она могла помянуть всех тех, кого более некому помянуть и за кого больше некому помолиться. В этом смысл вселенских, то есть всемирных, заупокойных воспоминаний.
Согласно богослужебному уставу Православной Церкви, поминовение не только возможно на панихиде, литии и кладбище, но и совершенно необходимо, когда Церковь собирается в Храме для поминовения всех живших и почивших на литургии. Кого мы знали и кого не знали, кому мы сочувствуем, о ком скорбим, но также, и тех, кого никогда не знали, о ком, порой, никогда не слышали при жизни, но на чье ходатайство и дерзновение пред Богом мы надеемся, ибо люди эти были праведны. «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин.15;12-13).
Это значит, что память всех тех – их имена и лица, лики и улыбки, тела и воспоминания, радости и скорби, огорчения и удачи, биографию и жизнь - всех тех, кого более не помнит никто, помнит Господь Иисус. Своей молитвой Он дарует им Свою искупительную ходатайственную мощь. Мы же, вспоминая тех, кого некому вспомнить, присоединяемся к этой животворящей благодати. Зная, что тогда и нас Господь никогда не выпустит из Своей руки. Господь Иисус «пребывает вечно, имеет и священство непреходящее. Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.8;24-25).
Вечная память всем нашим сродникам и знаемым, всем тем, о ком помним и о ком забываем, всем нашим героям, всем потрудившимся для Великой Победы, всем невинно убиенным жертвам Великой Отечественной Войны!
«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть Книга Жизни» (ср.Откр.20,11-13).
иерей Августин Соколовски / Dr.Augustin Sokolovski