Публикации

Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Августин Соколовски 

8 декабря Церковь празднует отдание Введения во Храм Пресвятой Богородицы.  

Многодневное празднование важнейших праздников Народа Божия восходит к Библии. Некогда Израиль, а ныне и Церковь, странствующий в истории Народ Избранный, празднует события из истории спасения. 

В отличие от других величайших Праздников, посвящённых Богородице, Ее Рождества, Благовещения и Сретения, Введение не имеет домостроительного значения. Это означает, что Спасение Мира во Христе Иисусе, и без этого События, непременно имело бы место быть. Именно поэтому Церковь, как Сообщество Толкователей, в каждый конкретный момент истории призывается к тому, чтобы Событие Введения православно осмыслить. 

Праздник Введения – посвящен первому посещению Богоматерью Святого Храма. Тогда Она, будучи еще младенцем, или, как именуется любой ребенок старше одного года, Отроковицей (то есть буквально «от рока» - старше года) была приведена в Божий Храм. Имеющая дать место Богу в истории была посвящена Богу Сама. 

Богослужебные тексты Праздника Введения, отражают мировосприятие людей того времени, когда праздник был введен в календарь. Свидетельства о существовании такого Торжества Церкви прямо или косвенно относятся к VI–VIII векам.

Богослужебные тексты праздника - свидетельство великолепия божественного храма и, одновременно, святости Божьей Матери. Это торжество библейского народа о Той, что ныне приводится в Храм.

Богослужебные тексты отображают и церковное величие Града Константинополя – Нового Рима, который в 330 году на берегах Босфора воздвиг Император Константин (+337). Церковная жизнь этого Города Городов строилась вокруг Софийского Храма, названного в честь Премудрости Божьей – Господа Иисуса Христа.

Родители Девы, Иоаким и Анна, согласно Преданию, страдали бесплодием до старости. В этом они, особым Предопределением Бога, были подобны Аврааму и Сарре. Подобны, но не тождественны.

Ибо Авраам не имел Храма. В предельной уязвимости праведника в мире зловещего язычества, вынужден был странствовать. Отображал Великого Странника, своего Потомка, Господа Иисуса, преданного Своим Народом на смерть безбожным римлянам. 

У Празднования в честь Введения во Храм Божьей Матери есть и скорбная сторона. Ведь с введением в Храм Пресвятой Богородицы началось прощание. Упразднение Храма в Иерусалиме. 

«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» (Мф.27;50-51). История существования на земле библейского Храма вскоре была завершена. Ведь Храм был разрушен римлянами в наказание за неверие в Завет (Мф.23;37-39). Отдание Введения, как предупреждение, что Святыня может быть разрушена, а Храм Божий навсегда отнят.