Публикации

Пророк Авдий

Августин Соколовски

Во второй зимний день, 2 декабря, Православная Церковь продолжает своё странствование дорогами Рождественского Поста, празднуется память Пророка Божия Авдия. Это воспоминание - призыв к библейскому и посту в силе и духе пророков. 

Пост в Библии — нечто гораздо большее и более важное, чем просто отказ от определенных видов пищи и пития. 

Пост – это поэзия гармонии души и тела, рождаемая отказом уступать их требованиям. Пост — отказ от приобретения ненужного и избыточного. Пост – начало нового, Пост - приближение Рождества. 


Пост – время, в которое, когда далеко от города, в пустыне, в снегах или в теплых широтах смотришь на звезды, кажется, что до них можно достать рукой. Время Поста приближает к нам Бога. Бог ласковей, приветливей, человечней и человеколюбивей смотрит на нас. 


Одновременно и парадоксально, Постное Время, это время, когда Бог по-особому тих. Он смотрит на нас и как бы делает вид, что не слышит. Бог как становится тише. Мы ищем Его, как некогда Он в Раю Адама, Он же скрывается от нас в тени библейских слов. 

Библейские аналогии трудны для понимания нас, детей постмодерны, потомков Жан-Поль-Сартра с его определением человека, как само утверждающейся свободы без Бога. 
Однако, не будем забывать, что в Библии Бог – живой, любящий, сокрушающийся о наших грехах, скорбящий, радующийся. У Бога есть уши, есть руки и ноги, у Него есть глаза. В Библии Бог даже может … спать. Или, как это говорится в псалмах: «Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином» (Псалом 77, 65). Бог Побежденный Вином! Или как об этом говорится в записанном философом Блезом Паскалем (1623–1662) в Рождественский Период 1654 года «Мемориале»: «Огонь. Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, но не Бог философов и ученых. Уверенность. Чувство. Радость. Мир. Бог Иисуса Христа».

Древняя Традиция Церкви именует Рождественский Пост «Адвентом», то есть, называет его «Временем Пришествия». Господь становится ближе изо дня в день, приближается, чтобы в День Рождества быть с миром и с Церковью. 


Говоря о Пришествии, и воспроизводя в памяти то, что имело место более, чем две тысячи лет назад в событии Рождения Иисуса из Назарета, мы вовсе не совершаем некую мистерию. Не пытаемся театрально воспроизвести то, что однажды, раз и навсегда, имело место в истории. Нет. 

Но при этом, мы каждый раз по-новому, непосредственно, будто в первый раз, видим то, что происходило тогда. Осознаем это. В нашем сердце, в уме, в наших чувствах и наших телах. «В нашем смехе, и в наших слезах».

Постное Время – не время диеты, но время Приближения Господа Иисуса. 
Дело Божие, которое Он единожды совершил, войдя в историю, поселившись во времени, сделавшись временным и став историчным, став одним из нас. Слово Божие с одеянии слов. 

Слово стало Делом. Предопределением во Христе Иисусе свершилось в замысле Бога, но продолжает раскрываться в истории. Одновременно, сворачивает историю как свиток, чтобы вскоре Вторым Пришествием завершить. 

Мир и Его Спасение - Дело Божье. «Придет Спаситель на гору Сион, чтобы судить, и будет Царство Господа», - возвещает Пророк Авдий (20). 

Вне мира нет спасения. Мир - Дело Бога . От этого Своего Дела Бог не отречется никогда. Непременно во Христе спасёт нас всех.