Августин Соколовски
В Символе Веры Церковь,, как Общество Верующих, исповедует свою веру в Единого Бога, Творца Небу и Земли. Под Небом Отцы Церкви понимали бесплотные ангельские силы, память которых Церковь празднует сегодня.
Под «землей» слова Символа обозначают наш видимый мир - место странствования и спасения человека. Мир, в котором, ко изумлению Ангелов, среди нас во Христе Иисусе, жил Сам Господь. Потому вне мира спасения нет.
На греческом языке оригинала слово «творец» из Символа Веры дословно переводится, как художник и поэт. Созданный по образу Божию, человек призван взращивать в себе подобие Бога. Быть поэтом, творцом, художником, подобным Своему Творцу.
Создавать произведение искусства призван и обязан каждый. И это произведение искусства – наша человеческая жизнь. Призванная быть прекрасной и неповторимой, духовной, во всем подобной Прекраснейшему из сынов человеческих – Господу Иисусу Христу и Его Ангелам.
Так должна проходить жизнь. Христианин не вправе стоять на месте, он должен ежедневно создавать, говоря языком современности, улучшенную копию себя самого.
В способности изменять в себя к лучшему силой Бога заключается одно из измерений образа Божия, по которому, согласно Писанию, сотворил человека Господь.
Способности к творчеству лишена ангельская природа. Ибо Ангелы - бюрократы Бога. Они исполняют Его волю. Или противостоят ей, как это делает демонский мир. Ангелы не могут отпасть от Бога, демоны же покаяться и вернуться к Творцу. Ибо покаяние есть творчество. Бесплотные силы творческой способности лишены.
Если этого не происходит, путь погибели совсем рядом, он – недалеко. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Апок.3;15-16). Так может исполниться проклятие библейского слова. От чего да хранит нас Господь Небесных Воинств, Бог Саваоф.