Публикации

Богоявление


 
Сегодня Церковь празднует День Богоявления. Этот Праздник также именуется Крещением Господним. О событии Крещения Господа говорят и тексты богослужения. 

Первоначально, Богоявление было единственным, ключевым, основным христианским Праздником после Пасхи. Если последняя означала торжество в честь Господа Иисуса, воскресшего, вознесшегося и сидящего одесную Отца, то Богоявление было торжеством в честь Воплощения Бога и Слова. В нем соединялся весь диапазон смыслов, относящихся к земной жизни Господа. Постепенно, с началом отдельного празднования Рождества на Западе, а затем и на Востоке, Богоявление стало ‘делиться’ смыслом и значениями другими праздниками. В настоящее время, на христианском Западе оно означает Поклонение Волхвов, а в Православии - Крещение Господа Иисуса, выход Его на проповедь, начало Земного Служения. Стоит отметить, что древние ориентальные Церкви, Армянская, Коптская, и другие, как и в древности, празднуют только Богоявление. 
 
Если Пасха – Праздников Праздник и Торжество из Торжеств, то Богоявление – наиболее древний и значимый из всех прочих Праздников Древней Церкви. В Богоявлении сходится множество значений и смыслов, связанных с Пришествием Мессии, Господа Иисуса в мир.
 
После того, как христианская Церковь, начиная с IV постепенно, в разных церквах стала праздновать Рождество, Празднование Богоявления как бы начало отходить на второй план. Но это приуменьшение значения Богоявления только кажущееся.
 
Богоявление означает и Крещение Господа Иисуса. И возвращение Бога в Сад Адама – наш мир, нашу планету и наше творение. Богоявление — это обновление естества и изгнание из него всего злого и всего демонского. Богоявление — это свидетельство о том, что Бог во Христе Иисусе жил среди нас здесь, знает нас, наше время и наш мир. 

Богоявление означает, что Господь Иисус подлинно прожил Свою человеческую жизнь, знает этот мир и любит Его. Говоря неподдельным человеческим языком, Господь, Седящий одесную Отца, помнит об этом нашем мире, мы дороги Ему, Ему нас не хватает, и Он спешит вернуться.

Наконец, Богоявление это и предупреждение царям и правителям, владыкам и распорядителям. Говоря словами Откровения: «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю» (Откр.11,18). 

«Погубить губивших землю». Бог возлюбил этот мир и никогда его не оставит.
 
иерей Августин Соколовски / Dr.Augustin Sokolovski